Установка государственных регистрационных знаков. Разъяснения.

Перейти вниз

Установка государственных регистрационных знаков. Разъяснения.

Сообщение  Борода в Вс 7 Июн 2015 - 17:50

На форуме HarleyConv.ru нашел информацию.
Может быть кому-то будет полезно.
ПДД
В правилах дорожного движения ничего не сказано по поводу крепления регистрационного знака, но в приложении к положению о допуска ТС к эксплуатации написано (п7 - “Прочие элементы конструкции” параграф 7.15) —
Цитата:
Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

То есть все что не по ГОСТу то плохо.

КоАП
В КоАП есть статья 12.2 которая рассказывает какое наказание вас ждет, если вы “Управляете транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков”

В нем несколько пунктов, поехали:
Цитата:
1) Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


То есть тут нас отсылают к некоему стандарту (без указания конкретного). Будем считать, что стандарт мы, типа, должны взять из текста ПДД - то есть ГОСТ Р50577

Цитата:
2) Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.


Номер должен быть установлен на “предусмотренном для этого” месте. То есть на рамке или кронштейне для номера. Никак ни на рюкзаке, шлеме, крыле или кофре.
Номер не должен быть видоизменен - обрезан, погнут, загнут, уменьшен в размере и т.д.
Не должно быть никаких устройств - накладок, шторок, жалюзей, складных и прочих Бондовских устройств и материалов препятствующих прочтение (в том числе меняющие буквы) ГРЗ

Цитата:
3) Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Сюда мы, пожалуй, отнесем уменьшенный вариант ГРЗ РФ

Цитата:
4) Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

То же самое, что и пункт 3, но только если нас поймали за Ж на дороге.

Ну и наконец
Цитата:
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.


Тут кодекс нам говорит о том, как собственно и при каких условиях признается нечитаемым ГРЗ. Но пункт входит в противоречие с ГОСТом, но об этом ниже.

ГОСТ
Ну и наконец виновник торжества, ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств” в редакции 93 года, с изменениями 2002
Собственно, наш мотогрз на рисунке А.7 с размерами. То есть если номер имеет отличные от указаннх в рисунке размеров то мы получаем КоАП 12.2 п3 или п4 - 2500р
Далее в ГОСТе переходим к обязательному(!) приложению “И” который называется “Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах”
Далее по пунктам:
Цитата:
И1) На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18):
• одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
• одного заднего — на прочих транспортных средствах.


Мы “прочие транспортные средства” так что извольте номер в зад

Цитата:
И2) Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.



Итак номер должен быть на плоской поверхности, а следовательно изогнутые рамки в колесе приводят к нарушению и наказываются по КоАП 12.1 п1 или п2 на усмотрение инспектора
Номер не должен закрываться ни чем (ни кофры ни лампочки), должен быть чистым и не обрызгиваться грязью из под колес или копотью из прямотоков. Иначе КоАП 12.1 п1
Номер не должен уменьшать свес/подьем ТС и выступать за габарит и загораживать стоп-сигнал. То есть номер торчащий сбоку (а точнее слева - см п И3 и И4.1) не должен торчать из за дуг например.

Цитата:
И3) Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.


Нас это не касается, мы же "прочие транспортные средствА"

Цитата:
И4) Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И4.1) Регистрационный знака должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И4.2) Регистрационный знака должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3° .
И4.3) Регистрационный знака на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установит регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков высота верхнего края которых не более 1200мм, допускается этот угод увеличить до 30°, если поверхность на которой установлен знак обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И4.4)Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.
Примечание
- В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
- Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.


Тут говорят о том что ГРЗ по цетру или слева, он не должен быть повернут относительно плоскости симметрии (гуглим “рыскание” - всего 3°), так что со сложенным номером вам грозит КоАП 12.1 п1 или п2 на усмотрение инспектора
“Тангаж”(гуглим тангаж) ГРЗ может достигать до 30° вверх и до 15° вниз. И номер нужно поставить по высоте в интервале от 0,3 до 1,2м от дорожного полотна. То есть когда сунули номер под крыло или под сидушку снизу или на крыло например - то КоАП 12.1 п1
Примечательно что про “крен” (гуглим крен) ГРЗ в пунктах И3 и И4 ничего не сказано, а значит закон (читай ГОСТ) не запрещает в прямом виде повернуть ГРЗ в поперечной плоскости относительно продольной оси ТС на сколько угодно градусов.

Цитата:
И4.5) Регистрационный знак должен быть видным в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.


Тут нарисована бибика типа Волги Газ-24, но если экстраполировать информацию из рисунка на мото, то 15° сверху/снизу и по 30° справа слева. Это значит, что если вас остановили с номером в сложенном состоянии на складном креплении то КоАП 12.1 п1 или п2 на усмотрение инспектора

Цитата:
И4.6) Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4


Типа номер должен быть подсвечен. Логично чо. Но только из названия ГОСТа Р41.4 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов” следует, что он как бы не распространяется на мотоциклы, и посему номер на мотоцикле можно и не освещать)

Цитата:
И4.7) Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.


Туда же. Светить в номер не мотоциклетное это дело. Отсюда в принципе и несоответствие ГОСТа КоАПу

Цитата:
И5) Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстии регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требования


Болтики не черного цвета. А если черные (или как еще на старых москвичах - "с катафотами") то извини - КоАП 12.1 п1
Закрыл стеклышком - тоже КоАП 12.1 п1 , просверлил дырку в номере так это уже и на КоАП 12.1 п2 потянет - видоизменил же!

Ну и последний пункт
Цитата:
И6) Регистрационные знаки типа 16 -18 должны устанавливаться:
— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
Регистрационные знаки, выданные на мотоцикл и прицепы, должны находиться у водителей.

Это про транзиты. Сунул в карман, и был таков!
avatar
Борода
JOKERS

Количество сообщений : 452
Географическое положение : Калуга
Дата регистрации : 2008-06-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения